Перед участниками штурма Константинополя , начавшегося 5 июля 1203г., стояла задача взятия Галаты в Золотом Роге. Французские крестоносцы вместе с конями погрузились на торговые суда, которые предстояло затем отбуксировать на исходные позиции галерами (транспортные корабли представляли собой парусники, и движение их зависело от ветра — слишком неверной стихии, чтобы полагаться на нее в такой тонкой военной операции). Затем транспортники были выведены на сушу у небольшого пригорода Галата. Хотя на берегу хватало греческих солдат для отражения высадки, венецианские корабли представляли собой очень эффективное оружие в амфибийных штурмах. Трюмы транспортов имели створки, использовавшиеся как скатные трапы при загрузке и выгрузке судов. Причем рампы эти позволяли французским рыцарям оседлать коней и взобраться на них еще на борту кораблей, чтобы сразу же выехать оттуда и атаковать врага в конном строю. Крестоносцы быстро отбросили греков, достигнув успеха, благодаря венецианской хитрости и кавалерийскому искусству французских рыцарей и сержантов, а также и в силу смятения греческих защитников и их нежелания сражаться. Ободренные содеянным, крестоносцы встали лагерем на ночевку. Следующий день кампании открылся неожиданным нападением греков на стоянку крестоносцев, которое те, однако, отразили. Затем крес- тоносцы подготовили к применению привезенные с собой штурмовые лестницы и бросились на приступ Галат- ской крепости.